Давление металла на накатники

Давление металла на накатникиПри вращении накатника в направлении, в момент, когда с полюсом зацепления совпадает точка, лежащая на ведомом профиле зуба накатника, фактическая длина контактной линии будет равна длине участка, так как вся полость между вершиной зуба накатника и впадиной заготовки заполнена металлом. Если коэффициент перекрытия между накатником и колесом больше единицы, то наибольшая величина длины линии контакта будет равна сумме расстояний и между точками, поскольку точки и линии зацепления ограничивают возможное число пар зубьев, находящихся одновременно в зацеплении.

Так как длина линии зацепления между точками равна основному шагу при условии, что полость впадины между зубом инструмента и заготовки также заполнена металлом, наибольшая величина горизонтальной проекции контактной линии будет равна. Предположим, что в рассматриваемый момент накатывания происходит только внедрение зуба накатника, без его вращения, тогда силы трения т на поверхности контакта будут направлены.

Поскольку накатники имеют всегда большое число зубьев, то можно допустить, что боковые профили зубьев имеют форму прямобочной рейки. Примем, что нормальные силы равномерно распределены по контактной поверхности и равны среднему удельному Давлению, а силы трения т пропорциональны среднему удельному давлению.

Контакт по линии практически должен отсутствовать, так как при деформации этого участка впадиной накатника, т. е. при переполнении калибра, возникают различные поверхностные дефекты.

При накатывании в горячем состоянии при наличии хорошей смазки коэффициент можно принять = 0,20. Полученные при исследовании процесса горячего накатывания зубчатых колес данные показывают, что при обычной конструкции ограничительных реборд их применение увеличивает давление металла на накатники на 10-12%.