Критический угол

Критический уголПо графику находим, что для накатывания такого колеса накатник без среза головок его зубьев с учетом передаточного отношения может быть изготовлен при условии, что коэффициент коррекции колеса будет не более 0,75. Для большинства зубчатых колес коэффициент высоты головок их зубьев равный сумме коэффициента ножки колеса и коэффициента зазора, может быть принят равным 1,25, тогда равенство для определения коэффициента коррекции накатника примет вид. Угол давления на вершине головки накатника в зависимости от числа зубьев накатываемого колеса и коэффициента его коррекции может быть получен из равенства. Определить критический угол можно путем совместного решения равенств. Сравнивая величины коэффициентов коррекции накатников, полученных по уравнениям, можно отметить следующее.

При накатывании колес с отрицательным коэффициентом коррекции вероятность подрезки зубьев и накатников более реальна при штучном способе накатывания, чем при прутковом.

При накатывании колес с положительными коэффициентами коррекции следует опасаться появления заострения головок зубьев накатников. Эти особенности штучного и пруткового способа накатывания должны обязательно учитываться при разработке технологического процесса.

В процессе горячего накатывания зубчатых колес образование окончательных размеров элементов их зубьев происходит при температуре конца накатывания, которая определяется нижним пределом пластических свойств металла.

При охлаждении накатанного колеса все его размеры изменяются; происходит уменьшение диаметров окружностей выступов, впадин, основной окружности, а это приводит к изменению таких параметров как шаг по основной окружности, модуль, угол давления на делительной окружности.