Крутящий момент на накатниках

Крутящий момент на накатникахВлияние калибрующей части накатника на величину радиального и осевого давления определялось экспериментальным путем. Для этой цели было проведено накатывание прямозубых колес с модулем т = 4 мм и числом зубьев г = 36 при хороших условиях смазки в накатниках, имеющих длину калибрующей части 80 мм. Заготовки имели одинаковые размеры и нагревались до постоянной температуры. Процесс накатывания прекращался после того, как в калибрующую часть накатников поступал участок заготовки определенной длины.

Во время накатки производилась запись силовых характеристик процесса, были получены замеры при работе калибрующего участка длиной 20, 40, 60 и 80 мм. В результате обработки данных установлено, что величину добавочного радиального давления в зависимости от длины калибрующего участка накатника можно определить из равенства. Величина добавочного осевого давления в зависимости от длины калибрующего участка.

Для определения величины плеча используем результаты замеров силовых характеристик, полученных при накатывании штучным способом зубчатых колес с модулем и шириной 67 мм. При полученных средних величинах удельного давления металла на накатники и общего давления длина полной проекции, горизонтальной площади будет равна При практических расчетах определенный вид пластической деформации принимается за эталонный, а необходимое для осуществления такого процесса удельное давление считается равным.

Тогда коэффициент показывает, во сколько раз удельное давление в данном процессе больше, чем в эталонном. Сопротивление деформации металлов при горячей обработке зависит от ряда факторов, в том числе от термомеханических параметров, развития деформации во времени, физико-химических свойств металла и др. Эти зависимости, несмотря на многочисленные исследования, в настоящее время еще недостаточно изучены.