Причины возникновения погрешностей при накатывании

Причины возникновения погрешностей при накатыванииТаким образом, узлы стана ЦКБММ-58 были рассчитаны на нагрузки, значительно большие, чем нагрузки, возникающие при накатывании. Однако, несмотря на значительные запасы прочности величины упругих деформаций основных узлов стана были также велики и соизмеримы с величинами ошибок элементов зацепления накатываемых зубчатых колес. Поэтому, несмотря на некоторые улучшения в кинематической цепи стана, накатанные на нем штучным способом зубчатые колеса имеют низкую точность и нуждаются в дополнительной обработке по зубу.

Аналогичные результаты были получены при накатывании зубчатых колес с модулем 5/3,75 на стане ХТЗ-296. По полученным результатам измерений только 20% накатанных изделий по колебанию длины общей нормали укладывались в пределы 7 и 8-й степени точности по ГОСТу 1643-56, точность остальных соответствует 9-й и 10-й степени точности. Накатники и синхронизирующие шестерни, установленные на стане ХТЗ-296, изготовлялись по 6-й степени точности.

Точность зубчатых колес, изготовляемых на станках, работающих по методу обкатки, определяется точностью и постоянством взаимных положений инструмента и заготовки в пространстве и погрешностями профиля инструмента.

Точность относительного перемещения инструмента и заготовки зависит от точности направляющих прямолинейного и вращательного движения рабочих органов станка и точности их относительного расположения, т. е. геометрической точности стана.

Геометрическая точность стана не определяет полностью точность его работы. Под действием усилий, возникающих при работе, рабочие органы стана за счет упругой деформации могут изменять свое положение.

Появляющиеся дополнительные относительные смещения заготовки и инструмента зависят от величины усилий, характера их изменений и жесткости отдельных узлов стана.