Применение прокатки

Применение прокаткиЭкономия металла при этом составляет 10-15%. Прокатанные винты имеют более высокую прочность и твердость рабочей поверхности. Так, сравнительными испытаниями на прочность прокатанной и нарезанной резьбы ТРАП 36X6 на винтах из стали 45 установлено, что при статических нагрузках срез резьбы у прокатанных винтов происходит при усилиях, на 20- 23% превышающих разрушающее усилие для нарезанной резьбы, а прочность при испытаниях на усталостный изгиб и растяжение примерно выше в 2,2-2,6 раза. Применение прокатки для изготовления винтов весьма эффективно не только в массовом или крупносерийном производстве, но также при изготовлении сравнительно небольших партий.

При горячей прокатке резьбы давление металла на валки и момент прокатки меньше, чем при холодной. Это дает возможность применять менее мощные и более компактные станы.

При горячей прокатке допускаются более высокие единичные радиальные обжатия (0,15-0,8 мм) и более высокие окружающие скорости валков (30-50 м/мин). Накатывание звездочек цепных передач. Существующая технология изготовления звездочек цепных передач из листа или штампованных заготовок фрезерованием на зуборезных станках малопроизводительна, а коэффициент использования металла при этом не превышает 0,5. Накатывание звездочек производится зубчатыми накатниками, имеющими радиальную подачу.

Заготовка устанавливается по внутреннему отверстию на разжимной цанге центрального шпинделя стана и нагревается до температуры 1100-1250° С; индуктором, который питается током высокой частоты.

Затем заготовка передается в зону установки инструмента для накатывания. Валки для накатывания имеют профиль, взаимно сопряженный с профилем звездочки, и нарезаются специальным долбяком.

Для ограничения осевого течения металла и получения заданного размера звездочки по толщине на торцах валков устанавливаются ограничивающие диски.