Упругие деформации узлов стана

Упругие деформации узлов станаЭто объясняется тем, что действующее при накатывании давление металла на валки и крутящие моменты вызывает упругие деформации различных узлов стана, что приводит к угловому рассогласованию накатников, заготовки и искажению положения их осей. При расчете узлов стана ЦКБММ-13 на прочность в качестве исходных нагрузок были приняты следующие: давление металла на накатники — 40 т, крутящий момент на шпинделях накатников — 1200 кг/м. В действительности при накатывании на этом стане зубчатых колес с 7 мм и 38 мм фактические величины нагрузок, изменялись в следующих пределах: давление металла на валки 10-14 г, крутящий момент на накатниках 300-600 кг/м. Таким образом, узлы стана ЦКБММ-13 воспринимают при накатывании нагрузки, которые по своим величинам в 2-3 раза меньше расчетных.

Однако, как было указано выше, даже при этих условиях на стане ЦКБММ-13 не было получено хороших результатов по точности накатанных зубчатых колес.

Это объясняется тем, что при таких запасах прочности величины упругих деформаций узлов стана достигали значений, не допустимых для получения требуемой точности. На более совершенном стане ЦКБММ-58 в целях повышения точности процесса были введены некоторые конструктивные усовершенствования.

Так, для синхронизации вращения накатников применяются сменные шестерни, которые в конце накатывания входят в плотное зацепление.

О точности процесса на этом стане можно судить по результатам, полученным при накатывании партии зубчатых колес.

В процессе накатывания крутящий момент на шпинделях накатников изменялся в пределах 90-150 кг/м, а усилие на накатниках 6-9 г,. При расчете узлов стана принималось давление металла на накатники 17 т, а крутящий момент 520 кг/м.