Выполнение операции обкатки

Выполнение операции обкаткиОбкатные валки имеют выпуклую поверхность. Поэтому после обкатки заготовка приобретает соответственно по образующей вогнутую форму, это облегчает течение металла у торцов зубчатого венца. До применения обкатки для улучшения заполнения зубьев у торцов приходилось либо производить «пережатие» заготовки в конце накатывания, что вызывало большие усилия, либо изготовлять заготовки сложной формы на металлорежущих станках.

Для выполнения операции обкатки в конструкцию стана вносятся незначительные изменения.

На валы, рядом с накатниками, монтируются гладкие валки с ребордами и устанавливается два упора: один для обкатки штампованной заготовки и один для накатывания зубьев. Перемещение трансформатора и индуктора для нагрева заготовки связывается с перемещением заготовки из позиции обкатки в позицию накатывания.

Это дает возможность использовать на стане один трансформатор с секторным индуктором.

Ширина дна калибра обкатных валков принимается равной или на 1-2 мм меньше, чем ширина зубчатых накатников, это позволяет исключить трение по торцам заготовки в начальный период накатки. Реборды обычно выполняются за одно целое с накатником и имеют угол наклона 3-5°, который улучшает условия течения металла в торцы заготовки.

Глубина калибра принимается равной двум модулям.

Зазор между ребордами и пинолями не должен быть менее 4-5 мм, иначе затрудняется выход в облой лишнего металла при обкатке штампованных заготовок с плюсовыми припусками.

Диаметр реборд обкатного валка выбирается таким, чтобы реборды зубчатого накатника не упирались в кольцо облоя, образованного в процессе обкатки.

Зазор между ребордами зубчатого накатника и облоем, образованным при обкатке, должен быть не менее 1,5-2 мм. Скорость катающей поверхности накатника в каждой ее точке определяется соответствующим радиусом валка.