Амплитуда колебаний момента на шпинделях

Амплитуда колебаний момента на шпинделяхЭтот момент является циркулирующим и действует в замкнутой цепи стана. Величина этого момента при накатке указанных зубчатых колес достигает 15 кг/м. В начальный момент развода кареток, когда головки зубьев накатников отходят от диаметра впадин заготовки, дополнительный момент, созданный за счет упругого закручивания шпинделей, воспринимается зубьями нагретой заготовки.

При большой величине дополнительного момента возможна деформация или изгиб зубьев, заготовки. Переменная составляющая крутящего момента вызывает переменное закручивание шпинделей накатников, которое через эталонные зубчатые колеса также передается на центральную оправку.

Амплитуда колебаний момента на шпинделях накатников при накатывании колес шестерен составляла 100 кг/м, что соответствовало закручиванию центральной оправки примерно на 12 угловых минут. Таким образом, в процессе накатки на дополнительный крутящий момент, возникающий в замкнутой цепи стана, накладывается динамический момент.

Этот момент вызывает крутильные колебания оправки привода заготовки, которые передаются на зубья накатанных зубчатых колес. Большие величины крутильных колебаний шпинделей привода накатников и оправки привода заготовки являются основной причиной появления погрешностей по шагу и исключают возможность получения стабильной точности накатанных зубчатых колес.

Проведенные в процессе накатывания измерения показали, что межосевое расстояние между накатниками в конце обжатия заготовки увеличивается по отношению к настроечному размеру на 0,3-0,75 мм, и за время прохождения зубом накатника зоны контакта с заготовкой колеблется от ±0,03 до ±0,06 мм. Изменение межосевого расстояния при накатке влияет на наружный диаметр и толщину зуба колеса.