Давление и крутящий момент

Давление и крутящий моментЧтобы правильно выбрать жесткость отдельных узлов стана, были проведены измерения величин и определен характер изменения усилий, возникающих при накатывании зубчатых колес. В процессе накатывания фиксировались характер изменения и величины давления металла на накатники и крутящие моменты на шпинделях. В качестве датчиков использовались электротензометры, которые наклеивались на шпиндели стана и на месдозу, установленную под опору накатника.

Одновременно с измерениями силовых параметров в процессе накатки фиксировались скорость сближения накатников, число оборотов заготовки и температура накатываемой заготовки.

Характер кривых изменения давления при накатывании зубчатых колес свидетельствует о наличии переменных нагрузок. Давление и крутящий момент увеличиваются по мере внедрения накатников в заготовку и достигают своего максимального значения к концу обжатия.

В начале калибровки (накатывание без сближения накатников) величины момента и давления снижаются и в процессе калибровки остаются постоянными. В процессе накатывания величины момента и давления изменяются в зависимости от изменения площади соприкосновения зуба накатника и заготовки за время их контакта, частота этих колебаний равна.

Величины усилий, возникающих при накатывании зубчатых колес, а также характер их изменения предопределяют высокие требования к конструкции станов с точки зрения обеспечения жесткости.

Точность элементов зубчатых колес, изготовленных в пределах 8-9-й степени точности по ГОСТу 1643-56, измеряется сотыми долями миллиметра.

Поэтому даже самые малые деформации отдельных узлов стана, возникающие под действием нагрузок, суммируясь, могут привести к недопустимым отклонениям размеров накатанных колес.