Модуль накатываемых эвольвентных колес

Модуль накатываемых эвольвентных колесПоэтому, в целях получения более достоверных данных, соответствующих фактическим условиям процесса горячего накатывания зубчатых колес, были проведены экспериментальные замеры величин средних удельных давлений. Замеры удельных давлений производились е помощью штифтовых месдоз с наклейными на них проволочными тензометрами.

Диаметры штифтов месдоз принимались равными от 2,5 до 1,1 мм — замеры величин удельных давлений производились при накатывании эвольвентных зубчатых колес и с зацеплением Новикова. Модуль накатываемых эвольвентных колес принимался равным 5/3,75 мм, ширина — 25 мм, число зубьев 30, материал заготовок — сталь 45. Недостатком проведенных замеров удельных давлений при накатывании эвольвентных зубчатых колес являлось отсутствие данных о температурах окончания процесса накатывания.

Замеры температуры заготовок производились только перед началом накатывания оптическим фотопирометром. В то же время, ввиду того что в процессе накатывания величины обжатия изменялись в широких пределах, нагрев заготовок перед накаткой производился на значительно большую глубину, чем это требуется условиями деформации зубчатого венца.

Увеличенная глубина нагрева заготовок позволяла за счет внутреннего теплосодержания производить накатывание при высокой температуре конца накатки, это приводило к получению несколько заниженных величин удельных давлений.

При накатывании зубчатых колес с зацеплением Новикова [15] в каждой накатываемой заготовке устанавливались в разных местах три хромельалюминевые термопары, проводники от которых выводились через полый шпиндель на токосъемные кольца.

Две из этих термопар устанавливались на расстоянии 2 мм от поверхности заготовки и одна на глубине 15 мм. Тарировка термопар производилась в муфельной печи по эталонной термопаре.