Определение величины обжатия

Определение величины обжатияСледует отметить, что на ножке ведущего профиля колеса по мере приближения к концу линии зацепления разность между кривыми в зависимости от величины обжатия увеличивается. Это свидетельствует о возможности возникновения дополнительного поверхностного перемещения металла на этом участке при увеличении подачи, а, следовательно, и возможности появления дефектов. Что касается головок зубьев колеса, что увеличение скорости подачи накатника не приводит на этих участках к существенному изменению коэффициента удельного скольжения.

Исследование режимов накатывания проводилось путем моделирования, позволившего наглядно представить картину течения пластического тела и установить влияние условий накатывания на образование дефектов.

Моделирование осуществлялось на упрощенной модели накатного стана. В качестве заготовок под накатывание применялись модели из цветного пластилина в виде кольцевого сектора, состоящего из радиальных и кольцевых слоев толщиной 0,5-3 мм и образующих сетку со стороной ячейки 3-6 мм. Последовательное перемещение узловых точек сетки на заготовке относительно неподвижной шкалы фиксировалось в процессе накатки фотосъемкой через прозрачную ограничительную реборду на торце накатника, что позволяло выявить схему течения материала.

Привод накатников при моделировании на пластилине испытывал незначительные нагрузки и поэтому деформация его узлов практически отсутствовала.

Накатывание производилось штучным способом, диаметр заготовок принимался равным диаметру делительной окружности колеса, наружный диаметр накатника выбирался из условия правильного деления заготовки на заданное число зубьев.

Параметры накатника при моделировании составляли 318,5 мм, 27 мм, 45, 7 мм, 1,0, наружный диаметр ограничительных реборд 344,5 мм.