Способы повышения точности накатанных зубчатых колес

Способы повышения точности накатанных зубчатых колесПри таком нагреве уменьшается длительность нагрева, повышается к. п. д. нагревательных устройств и уменьшается скорость остывания заготовки. Для определения температурного интервала накатки были проведены эксперименты по нагреву и накатке зубчатых колес. Вследствие небольшой глубины нагреваемого слоя (20 мм) после прекращения нагрева скорость охлаждения наружной поверхности такой заготовки равна примерно 10° С/сек. Таким образом, при нагреве в одном кольцевом индукторе температура начала накатывания зависит от времени, .

затрачиваемого на передачу заготовки в накатники и их сведение.

На стане ЦКБММ-28 это время составляет 15 сек, и температура начала накатывания указанных заготовок ниже температуры нагрева приблизительно на 150° С. Температурный интервал накатывания на стане ЦКБММ-58 при нагреве только в кольцевом индукторе составляет 900- 700° С. При нагреве в секторном индукторе температурный интервал повышается до 1050-850° С. Рассмотрим возможность применения различных способов окончательной обработки накатанных зубчатых колес. Чистовое фрезерование.

Эта операция применяется для повышения точности накатанных зубчатых колес т = 7 мм. До применения операции накатывания зубьев обработка таких зубчатых колес на Челябинском тракторном заводе проводилась на зуборезных станках за два прохода. Применение накатки зубьев исключало операцию чернового фрезерования.

Под чистовое фрезерование оставляется припуск по профилю зуба 1,2 мм на сторону и 1,8 мм по впадинам.

Стойкость фрез при чистовой обработке не уменьшалась, однако для уменьшения твердости накатанных зубьев была введена дополнительная операция высокого отпуска.

Замена операции чернового зубофрезерования накатыванием снижает стоимость зубчатых колес за счет экономии металла и применения более дешевого инструмента.