Упругость шпинделей на стане

Упругость шпинделей на станеПоскольку в процессе накатывания поверхность соприкосновения между накатниками и заготовкой за время их контакта изменяется, то это приводит к возникновению переменных нагрузок, вызывающих крутильные колебания валов и шпинделей. В процессе накатывания каждый шпиндель привода накатников передает значительный крутящий момент, который может быть разложен на две составляющие.

Постоянная составляющая возрастает по мере обжатия заготовки, переменная — изменяется с определенной частотой и имеет определенную амплитуду. В соответствии с этим шпиндели привода накатников к концу накатывания закручиваются на определенный угол от воздействия постоянной составляющей, и кроме того, совершают колебательные движения под действием переменных усилий.

Упругость шпинделей на стане была определена опытным путем. Для этой цели один накатник закреплялся от проворота, а к верхнему (эталонному) зубчатому колесу прикладывался момент, значение которого фиксировалось электротензометрами, наклеенными на шпиндели.

Величина упругой деформации шпинделя, приведенная к делительному диаметру верхнего эталонного зубчатого колеса, определялась как разность показаний верхнего и нижнего индикаторов.

Нижний индикатор был установлен для определения возможного поворота накатника. Согласно данным измерений усилий при накатке зубчатых колес, наибольшая величина момента к концу накатки составляет 270 кг/м. Верхнее эталонное зубчатое колесо стана при этой нагрузке поворачивалось на 0,88 мм. Соответственно на эту же величину относительно заготовки повернется центральное эталонное зубчатое колесо, что вызовет скручивание средней оправки.

Таким образом, упругое закручивание шпинделей накатников вызывает дополнительный крутящий момент на оправке привода заготовки.