Увеличение скорости подачи накатников

Увеличение скорости подачи накатниковРассмотрим случай штучного накатывания, когда накатник во время деформирования поверхности заготовки имеет непрерывную подачу со скоростью а. Разложим скорость и в точке на составляющую, направленную по нормали к эвольвентам, направленную по общей касательной. С учетом дополнительной касательной скорости коэффициент удельного скольжения будет равен. Таким образом, увеличение скорости подачи накатников способствует увеличению коэффициента скольжения, а, следовательно, и поверхностного перемещения металла на головках ведомого и ножках ведущего профилей зубьев колеса и способствует уменьшению величины такого перемещения металла на ножках ведомых и головках ведущих профилей.

Определим зависимость коэффициента удельного скольжения профилей от величины обжатия и параметров накатываемого колеса.

Для этой цели произведем некоторые преобразования.

Для ведущих профилей знаки перед выражением меняются на обратные.

Рассмотрим характер изменения величины коэффициента скольжения при накатывании зубьев.

Здесь по оси абсцисс отложены в масштабе длина линии зацепления, а по оси ординат значения коэффициентов скольжения, вычисленных по уравнениям, начало координат находится в полюсе зацепления. Коэффициенты скольжения для профилей ножек зубьев отложены слева от полюса зацепления, коэффициенты скольжения на головках справа.

Для сравнения на графике нанесены кривые, характеризующие изменение коэффициента скольжения профилей, при отсутствии подачи накатника. Из приведенных кривых видно, что в полюсе зацепления коэффициент скольжения изменяется не плавно, как это имеет место в обычном зубчатом зацеплении, а скачкообразно.

Такой характер перехода способствует искажению профиля зуба в зоне полюса и может служить источником появления дефектов в результате местного поверхностного перемещения металла.