Влияние сил трения на поверхностное перемещение металла

Влияние сил трения на поверхностное перемещение металлаТечение металла на поверхности накатываемой заготовки в зависимости от его направления может быть радиальным или тангенциальным. Средняя единичная радиальная деформация или деформация за одно обжатие в области впадины зуба может быть определена как отношение обжатия к глубине деформированной зоны.

Величина единичного обжатия определяется скоростью подачи накатников и скоростью накатывания.

Средняя скорость радиальной деформации в области впадин может быть определена, как отношение скорости деформации к глубине деформируемого слоя.

Тангенциальное смещение металла является нежелательным фактором, вызывающим сдвиг зубьев и появление дефектов на их поверхности. Причиной тангенциального смещения является скольжение вершин головок зубьев накатника по впадинам накатываемых зубьев, которое возникает в результате разности их окружности скоростей.

Соприкосновение вершин зуба накатника с поверхностью накатываемой заготовки происходит на длине дуги, которая характеризуется углом встречи.

Во время соприкосновения вершина зуба накатника имеет окружную скорость и впадина накатываемого колеса.

Разложим точке по направлению окружной скорости вершин зуба накатника по направлению к центру накатника.

Между вершиной зуба накатника и контактирующей с ней поверхностью заготовки возникнет скольжение. Коэффициент скольжения, характеризующий отношение скорости скольжения к касательной составляющей скорости точки впадины, находящейся в данный момент в контакте, равен Величина удельного скольжения по впадине зависит не от единичного обжатия, а от суммарной подачи накатника.

Наибольшее значение удельное скольжение имеет при подаче накатников на полную глубину зуба, т. е. в конце накатывания.