Ручные контроллеры постоянного для шредера

Момент переключения берется равным 1,1 от номинального момента. Таким образом, средний пусковой момент (между моментами переключения и максимальным пусковым) Для двигателей шредера http://ecopolymer.com.ua/product/51/ с короткозамкнутым ротором можно считать пусковой момент приблизительно средним между начальным пусковым моментом и максимальным моментом.
Для выбора тормоза и электромагнита необходимо прежде всего знать величину тормозного момента.

Тормозной момент создается механическим тормозом Л4тор и моментом сопротивления Мс.
Из уравнения, считая, что тормозной момент создается механическим тормозом, а не двигателем, получим связь между временем торможения 1Т и тормозным моментом:
В механизмах перемещения величина Мс определяется силами трения; способы расчета Мс изложены выше. Величина может определиться из условия равнопрочности механической системы при пуске и торможении.

Схема обеспечивает минимально-нулевую защиту. При наличии такой защиты исключается самопроизвольное включение двигателя, если произошел перерыв в питании или сильно снизилось напряжение, и крановщик оставил рукоятку в каком-либо рабочем положении. Действительно, при исчезновении или падении напряжения якорь контактора ОЛ отпадает, и его блок-контакт разомкнет цепь самопитания. При подаче напряжения или повышении его до нормального катушка ОЛ не сможет включиться до тех пор, пока контроллер не будет поставлен в нулевое положение (пока не замкнутся контакты 1-2) и не будет нажата кнопка /СР.

Максимальная защита обеспечивается токовым реле РМ, контакты которого находятся в цепи самопитания ОЛ.

Для предохранения механизма от перехода крайних положений (схода с направляющих или удара о что-либо) служат конечные выключатели ограничения при ходе вперед КВ и назад КН, отключающие линейный контактор 1Л и тем самым останавливающие электродвигатель.

Как известно, механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения не может быть точно рассчитана по какому-либо уравнению. Ее можно рассчитать по естественной характеристике. Естественные характеристики двигателей приводятся в каталогах. Чтобы по имеющейся естественной характеристике найти реостатную характеристику при дополнительном сопротивлении, можно воспользоваться соотношением между скоростями на естественной и реостатной характеристиках при одном и том же значении тока 1, а следовательно, и потока возбуждения.

В последних типах кулачковых контроллеров на первом положении дополнительно включается сопротивление параллельно обмотке якоря, чем обеспечивается малая скорость при малой нагрузке.

Для механизмов подъема и спуска применяются специальные несимметричные схемы, так как двигатель последовательного возбуждения, включенный по нормальной схеме (якорь последовательно с обмоткой возбуждения), обязательно пойдет в разнос при спуске.

Одна из несимметричных схем (разные схемы подъема и спуска) — схема кулачкового контроллера типа НП-102. На положениях подъема работа этого контроллера ничем не отличается от работы контроллера типа КП-2026. В положениях спуска цепь якоря двигателя включается параллельно с цепью обмотки возбуждения.