Антиблокировочные тормозные системы (ABS) грузовых автомобилей

Системы ABS предотвращают блокировку колес при торможении автомобиля. Автомобиль сохраняет курсовую устойчивость и управляемость даже при экстренном торможении на скользком дорожном покрытии. Остановочный путь часто становится короче по сравнению с торможением с заблокированными колесами. ABS предотвращает складывание автопоездов. Кстати, транспортировка промышленного оборудования довольно таки сложна, поэтому Спец-Перевозки готовы помочь Вам!

В противоположность легковым, грузовые автомобили имеют пневматические тормозные системы. Тем не менее функциональное описание цепей управления ABS для легковых автомобилей (см. с. 683) применимо также к грузовым автомобилям.

Система ABS, используемая в грузовых автомобилях, состоит из датчиков частоты вращения колес, электронного блока управления (ECU) и модуляторов давления.

Индивидуальное управление (IR)

Процесс, при котором устанавливается и контролируется оптимальное давление индивидуально для каждого колеса, что позволяет получать наикратчайшие пути торможения. При торможении на «миксте» может образоваться высокий момент разворота относительно вертикальной оси автомобиля, создавая трудности управления коротко- базными автомобилями, Это сопряжено с возникновением высокого момента в рулевом управлении из-за большой величины плеча обкатки на грузовых автомобилях.

Низкопороговое регулирование (SL)

Этот процесс уменьшает отклонение от траектории движения и моменты в рулевом управлении до нуля. Для этой цели используется один клапан управления давлением в обоих колесах данной оси. В случае чистого управления SL уровень давления определяется по колесу, которое осуществляет движение на покрытии с наименьшим коэффициентом сцепления.

Модифицированное индивидуальное управление (IRM)

При этом процессе клапан модулирования давления устанавливается на каждом колесе оси. Уменьшаются моменты Увода настолько, насколько это необходимо. и ограничивается разность тормозного давления между левой и правой сторонами до допустимого уровня. Это ведет к движению колеса с более высоким коэффициентом сцепления, которое затормаживается менее сильно. Такое компромиссное решение приводит к немного большему тормозному пути, чем во время индивидуального управления, однако обеспечивается более безопасное управление автомобилем.

Версии ABS грузовых автомобилей

Трехосные системы в основном предназначены для установки на дпинно- базные транспортные средства (например, на шарнирно сочлененные автобусы). Для осей с управляемыми колесами используются или метод управления IRM, или, если эта ось снабжена только одним клапаном модулирования давления, метод управления SL. Индивиду— альное управление (IR) всегда используется для задних мостов грузовых автомобилей.

Блок ECU позволяет управлять различными модификациями, здесь подробно не описываемыми. Например, обе оси полуприцепа имеют датчики частоты вращения колес, однако каждая сторона оснащена только одним клапаном модуляции давления, и колеса одной стороны находятся под управлением типа SL. В этом случае одна ось может быть несущей осью, автоматически исключающейся из процесса управления при ее подъеме.