Автомобильные системы электрооборудования

Похожее изображение

Преимущество такого типа структуры заложено в том, что неправильное срабатывание в одном из узлов не влияет на доступ к системе шины оставшихся устройств, Таким образом, вероятность полного выхода из строя системы значительно ниже, чем при других логических архитектурах, таких как кольцевая или активная звездообразная структура, при использовании которой неисправность а одном из узлов или в центральном процессоре является достаточной, чтобы вызвать общий отказ системы. Так как в последнее время в связи с ценами на бензин, многие автомобилисты перешли на газ, все интересующие Вас вопросы Вы можете узнать на  gazblog.ru.
Ассоциативная адресация
Для схемы адресации, используемой вместе с CAN, каждому сообщению присваивается метка-идентификатор, который классифицирует содержание сообщения (например, о частоте вращения коленчатого вала двигателя). В каждой станции ведется обработка только тех сообщений, чьи идентификаторы накапливаются в приемочном списке (фильтрация сообщений). Таким образом, CAN не требует адресов станции для передачи данных. Это облегчает адаптацию к различным уровням оборудования.
Логические состояния шины
Протокол CAN основывается на двух логических состояниях: биты информации являются или «рецессивными» (логическое состояние 1), или «доминантными» (логическое состояние 0). Когда, по крайней мере одной из станций, передается доминантный бит, тогда перезаписываются рецессивные биты, одновременно посылаемые от всех других станций.
Присвоение приоритетов
Идентификатор присваивает адреса данным как содержания, так и приоритета посылаемых сообщений. Идентификаторы, соответствующие низким бинарным числам, используют высокий приоритет и наоборот.
Доступ к шине
Каждая станция начинает передачу с наиболее важных данных до тех пор. пока шина не занята.
Сообщению наивысшего приоритета назначается первоочередной доступ без какой-либо потери бита или задержки. Передатчики реагируют на невозможность получения доступа к шине путем автоматического переключения на режим приема; затем ими повторяется попытка передачи, как только снова освобождается шина.
Формат сообщения
С помощью CAN обслуживаются два различных формата данных с единственным отличием в длине идентификатора (1D). Стандартный формат 1D включает 11 битов, в то время как расширенная версия состоит из 29 битов. Таким образом, рамка передачи данных содержит максимум 130 битов стандартного или 150 битов расширенного формата. Это обеспечивает минимальное время ожидания до последующей передачи, которая может быть срочной. Рамка данных состоит из следующих семи последовательных полей битов:
Начало рамки
Показывает начало сообщения и синхронизирует все станции.
Автомобильные системы электрооборудования
Поле арбитража
Состоит из идентификатора сообщений и дополнительного бита управления. Во время передачи этого поля передающее устройство сопровождает передачу каждого бита проверкой, что сообщение более высокого приоритета, которое могло бы аннулировать санкционированный доступ, не передается.

Поле контроля
Содержит код, показывающий число байтов данных в поле данных.
Поле данных
Содержание информации поля данных заключено между 0 и 8 байтами. Сообщение длиной 0 данных может быть использовано для синхронизации распределительных процессов.
Поле CRC
Поле CRC (периодический резервный контроль) содержит контрольное слово для определения возможных помех передачи.
Поле Аск (acknowledgement)
Содержит сигналы подтверждения, с помощью которых все приемники работают в режиме приема непрерывных сообщений.
Конец «фрейма»
Служит для отметки конца сообщения.
Инициатива передатчика
Передатчик обычно инициирует передачу данных посредством посылки рамки данных. Однако приемник также может послать дистанционную рамку в целях запроса данных от передатчика. Эта дистанционная рамка имеет тот же идентификатор, что и соответствующая рамка данных с битом, следующим за идентификатором.

Обнаружение ошибки

Контролирующими отличительными признаками ошибок являются: пятнадцатибитовый CRC (каждый приемник сравнивает последовательность CRC, которую он получает, с вычисляемой последовательностью); контроль (каждый передатчик сравнивает передаваемый и сканируемый бит); вставка битов (между началом рамки и концом поля CRC каждой рамки данных или дистанционной рамки может находиться максимум 5 последовательных битов той же самой полярности); проверка рамки (протокол CAN содержит несколько битовых полей со смешанным форматом для проверки всех станций).
Устранение ошибки
При обнаружении ошибки CAN прерывает текущую передачу посредством посылки сигнала ошибки, состоящего из 6 преобладающих битов.