Обслуживание, содержание и хранение подвижного состава

Обслуживание, содержание и хранение подвижного состава

Нормы времени на ремонты автомобилей и простой в ремонте зависят от многих факторов и прежде всего от мощности автохозяйства и технической оснащенности авторемонтных мастерских.

Каждое автомобильное хозяйство планирует число средних и капитальных ремонтов на год, квартал и месяц, исходя из общего пробега за планируемый период, по маркам автомобилей, системе ремонтов и нормам межремонтных пробегов. Аналогично определению количества капитальных и средних ремонтов определяется количество технических обслуживании № 1 и 2, а также и ежедневных уходов. По подсчитанному количеству ремонтов определяется потребность в рабочей силе для данного автохозяйства.

Автоэксплуатационное предприятие имеет обычно несколько секторов. Сектор обслуживания. Техническое обслуживание автомобилей производится на специальных постах, которых бывает как минимум два: I — пост моечно-уборочный; II — пост технического осмотра и смазки. В этом случае посты носят наименование универсальных. Порядок размещения постов может осуществляться по прямоточной или тупиковой схеме.

В больших автохозяйствах применяется также поточный метод обслуживания на специализированных последовательно располагаемых постах: 1) уборка; 2) мойка; 3) обсушка; 4) крепежные работы; 5) регулировочные и электротехнические работы; 6) шинные работы; 7) смазочные работы. В этом случае продолжительность пребывания машины на каждом посту должна быть одинаковой, так как задержка на каком-либо посту будет нарушать поточность работ.  Шинная опора шо 110.II-1 УХЛ1 изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ, катего­рии размещения  при этом:

— рабочее значение температуры окружающего воздуха верхнее — плюс 40°С; нижнее — минус 60°С;
— высота над уровнем моря не более 1000 м;
— скорость ветра не более 40 м/с при отсутствии гололёда и не более 15 м/с при гололёде с толщиной корки льда до 20 мм;
— окружающая среда не взрывоопасная.

Половина механизмов автомобиля может быть обслужена только снизу, поэтому или автомобиль поднимают на специальных подъемниках — эстакадах, или места для рабочих понижают ниже уровня пола путем устройства специальных канав. Размеры этих канав зависят от марок автомобилей и обычно принимаются: по длине равными длине автомобиля увеличенной на 0 5-1 0 м, по ширине 0,9-1,0 м, по глубине 1,2-1,4 м.