Устройство и неисправности автокондиционера

Кондиционирование воздуха в автомобиле — это уже не привилегия, а обыденная необходимость для большинства автолюбителей. Автомобильный кондиционер http://www.nrf.ru/ является частью машины. Этот агрегат представляет собой составную систему. Все компоненты кондиционера должны согласованно работать между собой и другими системами автомобиля. Система кондиционирования воздуха в салоне обычно состоит из следующих основных элементов:

  • компрессора, который является «сердцем» всей холодильной установки;
  • муфты компрессора, которая обеспечивает его работу от двигателя самого автомобиля;
  • конденсатора, который обеспечивает охлаждение хладагента перед следующим циклом дросселирования фреона;
  • терморегулирующего вентиля, обеспечивающего дросселирование фреона;
  • ресивера-осушителя, применяемого для удаления возможной влаги из хладагента;
  • хладагента, обычно являющегося фреоном той или иной марки.

Неисправности в работе любого из этих компонентов приводят к некорректному функционированию всего автомобильного кондиционера.

Обслуживание и ремонт автокондиционера

Как и любой агрегат автомобиля, кондиционер нуждается в периодическом обслуживании, профилактике и ремонте. Также обязательна замена фильтра салона через регламентируемое производителем время или в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При эксплуатации в сильно запыленной местности замена фильтра должна производиться чаще.

Самые распространенные неисправности кондиционера:

  • нарушение герметичности в соединении компонентов системы;
  • неисправность компрессора;
  • неисправность электромеханических частей холодильной системы;
  • неэффективное охлаждение хладагента из-за некорректной работы конденсатора.

Ремонт этого узла всегда начинают с тщательной диагностики. Выявив неполадку в сервисной мастерской, проводят замену или ремонт неисправного узла кондиционера, при необходимости заправляют фреон в систему.