Почему стоит анализировать цены конкурентов в интернет-магазинах?

Конспект вебинара о мониторинге цен в интернет-магазинах подготовлен нами для того, чтобы каждый, кто участвовал в вебинаре, а также те, кто хотел, но не смог принять в нем участие, в любой момент могли воспользоваться приобретенными знаниями, обратиться к накопленному опыту и получить исчерпывающие ответы на актуальные вопросы по теме вебинара. Обратите внимание, программа мониторинга цен конкурентов очень востребована! Как сделать так, чтобы клиенты покупали в вашем интернет-магазине, а не у конкурентов? Как найти все интернет-магазины конкурентов, которые продают тот же товар, что и Вы? Каким образом сервис анализа и сравнения цен поможет повысить конверсию интернет-магазина, сократить процент отказов и, как результат, увеличить продажи? Все осознают, что конкурентов нужно знать в лицо, анализировать информацию о них и изучать цены в их интернет-магазине, но на практике далеко не все этим занимаются. Большинство собственников интернет-магазинов просто не до конца понимают, что нужно делать, какие данные собирать для анализа и что делать с его результатами. Многие не уделяют должного внимания ценообразованию, ориентируясь только на нескольких лидеров рынка и игнорируя своих непосредственных конкурентов. Мы рассмотрим вопросы: Ценообразования как важный элемент интернет — маркетинга Что дает вам анализ цен конкурентов в интернет-магазинах? Как узнать, кто ваши реальные конкуренты? Какие существуют способы мониторинга цен конкурентов в интернет-магазинах? Какие преимущества и недостатки есть у каждого способа анализа? Как работает сервис автоматического мониторинга цен в интернет-магазине? Получив ответы на эти вопросы, вы сможете понять, каким образом превратить потенциальную потребительскую аудиторию в реальных и лояльных покупателей. Итак, вы создали интернет-магазин, запустили рекламную кампанию, вложили средства в продвижение сайта, использовали разные инструменты интернет-маркетинга (запустили e-mail рассылку, ведете блог, публикуете посты в соцсетях), а теперь ждете вывода интернет-магазина в топ и потока клиентов. В результате потенциальные покупатели посещают интернет-магазин, просматривают страницы товара, но не совершают покупок или совершают их так мало, что не оправдывают ваши ожидания и вложения в раскрутку сайта. В чем причина низкой покупательской активности в вашем интернет-магазине? Что вы упустили? Возможно, вы проигнорировали тот факт, что восприятие клиентом интернет-магазина базируется на ценовой политике этого портала. Сконцентрировавшись на стратегии роста компании, увеличения прибыли и минимизации расходов, ритейлеры часто недооценивают влияние стратегии ценообразования. Что вы должны знать о покупателях? Но, цена играет важную роль в покупке товаров и развитии интернет-магазина. Ведь, согласно статистике: Более 80% покупателей перед совершением заказа изучают и сравнивают цены у разных продавцов. 60% покупателей предпочитают те магазины, в которых “хорошие” цены. Совершенно очевидным становится вывод: для покупателя, решающего, где совершить покупку, цена — это основной критерий выбора. Но обратите внимание, речь идет не о самых низких, а именно о “хороших”, то есть оптимальных ценах. Что такое хорошая цена? Хорошая цена в интернет-магазине — это синоним выгодного (лучшего) предложения. Мы говорим не о постоянном снижении цен, вплоть до минимальных розничных. Нет, наша цель иная — узнать, как с помощью мониторинга цен конкурентов установить оптимальные цены в своем интернет-магазине и продавать лучше и больше конкурентов. Оценивая ваши предложения, покупатель должен составить мнение о реальных его преимуществах перед конкурентными. Если покупка в вашем интернет-магазине принесет клиенту больше преимуществ, он выберет вас. Чтобы покупатели увидели ваше “лучшее предложение”, вы запускаете рекламную кампанию. Но какая связь между рекламной компанией и ценообразованием в интернет-магазине? Как мониторинг цен может повлиять на успешность рекламы и повысить уровень продаж? Согласно исследованию, примерно 33% товаров продаются по ценам выше среднерыночных, затраты на рекламу этих товаров составляют около 34% бюджета, но их доля в общем количестве продаж составляет всего 7%. О чем это говорит? О том, что актуальность цен в интернет-магазине во многом определяет успех рекламной кампании. Чтобы добиться увеличения эффективности рекламы в несколько раз, перед запуском кампании необходимо провести мониторинг цен на рынке. Какие преимущества создает для бизнеса мониторинг цен? Проведение успешных и прибыльных рекламных кампаний (акции, розыгрыши, скидки и т. д.). Рост лояльности покупателей к вашему интернет-магазину. Эффективное ценообразование, способствующее росту прибыли магазина. Экономия ресурсов — времени, денег, усилий. Кроме того, мониторинг позволит вам выявить аномально высокие или чрезмерно низкие цены, а также товары без цен. Узнать, насколько ваша цена является рыночной и привлекательной для покупателей.